Ирина_новая обратиться по имени
Воскресенье, 07 Июня 2009 г. 22:21 (ссылка)
"Просто к сожалению Веды ничего не рассказывают о реально просветлённых мастерах.
Не все из них были чисты или занимались аскезой или жаждали познать бога, но все они так или иначе достигли самореализации."
Я знаю, я чувствую по твоему отношению ко мне, что ты не хочешь меня обидеть. И обидам в наших беседах действительно нет места. Это меня лично радует. Ты прости, что я иногда кажусь фундаменталисткой. И я понимаю, что ты имеешь в виду, когда приводишь в пример христиан, которые тоже "прикрываются своими священными писаниями". Люди вообще уже никаким конфессиям не верят, потому что каждая себя как-то дискредетировала. Это факт и я тоже не люблю, когда человек повторяет цитаты, но не реализовал знания, о которых говорит, считая, что достаточно укрепить всё утверждением, что "так говорят Веды" или "это написано в Библии".
На самом деле я не прикрывалась Ведами. Я просто думала, что для тебя это тоже авторитет, ведь Веданта опирается на Веды. Я думала, что ты тоже их изучаешь и быстро меня поймешь.
А вообще я обычно просто рассуждаю. И тебя к этому приглашаю. Без привязки к теориям и авторитетным писаниям.
Вот подумай сама, что такое просветление. Ты согласна, что это состояние святости и чистоты? Таковыми были Буддха, Иисус и многие другие великие святые. Если ты с этим согласна, то иду дальше.
По определению просвещенности человек не может стать просвещенным, если не стремится к чистоте, к безгрешности. Ты согласна? Ну только от того, что он рад миру, рад природе и тд, он не станет святым! Этого мало.
Да, верно, всё вокруг божественное, мы - часть Бога и тд. Но пойдем вглубь понимания этой затертой фразы. Задумайся. Что такое "божественная суть" травинки, червяка, человека, дерева, воды, соли, перца, лимона, табака, марихуаны, пива, алкоголика, шизофреника и тд. Можно перечислять бесконечно. Во всём перечисленном есть что-то общее. Но очень много разницы. Действительно, Бог создал всё. Но почему? Почему так много разного по качеству? Дело в том, что Бог любит каждую живую душу. И каждой Он дает то, что она хочет. Если душа хочет жить в благости, то притянется к благостным творениям Бога. Если душа имеет тенденции жить в страсти, она будет иметь для этого возможность. Ну и тот, кто хочет жить или существовать в невежестве, также получает возможность делать это, соприкасаясь с объектами материальной природы в невежестве.
Так вот, да, всё вокруг от Бога. Но каждый решает сам, в каком качестве он хочет находиться, какого качества счастье хочет испытывать, какого качества жизнь он хочет иметь и тд.
Просветление приходит только к тому, кто не только в невежестве и страсти не находится, а даже стал выше Гуны благости. То есть его материальные интересы вообще не интересуют, он совсем не хочет жить для себя, он хочет жить для Бога. В Гуне благости ведь тоже есть ложное эго, хоть и небольшое. Например, благостный человек может возгордиться тем, что находится в благости. Как только это происходит, он тут же опускается в Гуну страсти.
Ты о Гунах знаешь, надеюсь?
Теперь о том, как Веды рассказывают нам о реально просветленных мастерах. Я удивлена, что ты вообще такое сказала. Я совсем недавно читаю и слушаю, но уже знаю очень много историй о великих преданных Господа, которые стали просветленными или были такими всегда. Кто сказал тебе, что Веды об этом не рассказывают? Аргументируй твое утверждение, пожалуйста.
Мне сейчас вспомнилась история великого мудреца и йоги Вишвамитры. Слышала это имя? Он стал просветленным после долгих попыток стать могучим йогом, уметь воротить миром по своему усмотрению. Но тут есть одно "но". Он спросил у другого сильнейшего в его время брахмана Вашиштхи Муни, как стать таким сильным, как он. Вашиштха объяснил ему, что надо очень долго совершать аскезы, воспевать Имена Господа. Потому что силу дает только Он. Вишвамитра был царем, причем плохим царем, очень горделивым и несправедливым. Но когда он начал воспевать Имя Бога и совершать аскезы, кстати, очень суровые, то Девы были вынуждены дать ему благословения и сиддхи по закону признательности и благодарности. Сам Брахма дал ему сиддхи, хоть и очень не хотел, так как видел нечистую натуру Вишвамитры.
Короче, история очень длинная. Постараюсь закончить. Вишвамитра стал просветленным благодаря тому, что через воспевание Имен Господа сам Господь откликнулся и дал ему в конце концов великую милость. Он дал ему чистый разум, благодаря которому Вишвамитра уже не мог причинить вреда своими сиддхами, полученными чисто аскезами и йогой.
Эта история показывает, что стать просветленным - недешевое дело.
Мне нравится в тебе искренность и честность. Особенно, когда говоришь, что многого не знаешь, но хочешь узнать на личном опыте. Мне кажется, что это очень хороший жизненный принцип - постигать на опыте, тем более, что в век Кали человек только так и способен поступать. Это уже не наш выбор (как нам самим может казаться), так решил Господь, который создал этот мир так, а не как-то иначе.
Мы всё хотим проверять, потому что у нас отрезан тот пупочный шнур, который когда-то соединял нас с вечным знанием, с Богом. Только по этому шнуру мы получали все ответы напрямую от Господа и никогда не сомневались, что Он говорит правду.