вот тут сегодня один из моих друзей написал у себя в дневнике, что его ужасно бесит реклама, и всё то, что ему нужно он и сам найдёт, «а навязчивая промоция завуалированная псевдо дружбой, просто съедает и уводит в депрессию»... Я задумался и решил задаться вопросом — А почему же так сильно люди реагируют на рекламу в дневнике? Порошу высказаться, да и сам я приведу свои личные мысли:
Первое, что выводит из себя людей — это мысль, что на них зарабатывают, это сродни мысли, что тебя используют, то есть врут.
Я отвечу так — когда вы покупаете каждый день хлеб в магазине, вы не думаете, что на вас зарабатывают, хотя на вас зарабатывают. Вы не думаете, что вас используют, когда читаете состав продукта — ведь вам же предлагают информацию, но как правило никто даже не знает, что в нынешних батонах даже не кладут яичный порошок. И уж, конечно, если вы удосуживаетесь прочесть состав, у вас не возникает мысли, что там наврали. Вам может нравиться или не нравиться, что там будет написано и покупать это или нет, это ваш выбор.
Второе — это ханжество. Знать что кто-то делает что-то, что ты делать не хочешь, не умеешь или не можешь, и при этом зарабатывает на этом деньги, всегда немного бесило и продолжает бесить людей.
Я отвечу так — кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево. Каждый делает то, что умеет, а если кто-то умеет делать то, что умею я, но более эффективно, то не стоит ли задаться вопросом — а почему я не могу сделать это так же эффективно, как он, и даже лучше? Разве тут дело в том человеке, с кем вы себя сравниваете, разве не вы — причина?
Третье — это зависть. Простая, старая, как мир человеческая зависть. Люди всегда считают, что где-то там и трава зеленее и солнце ярче светит, и кто-то ни хрена не делает и зарабабатывает на этом деньги... ах, и почему же я такой несчастный, а вон Машка вышла за муж за олигарха.
Я отвечу так — зависть — это саморазрушающее чувство, которое ведёт к диструктивному восприятию себя. Завидовать вредно для здоровья, вообще и в частности. Вместо это, стоит опять обратиться к вопросу из пункта два — Разве тут дело в том человеке, с кем вы себя сравниваете, разве не вы — причина? Разве вы хотите быть несчастны из-за Машкиного мужа? Разве вы вообще хотите быть несчатны? Я думаю, что нет.
Ну, и четвёртая, самая безобидная, на мой взгляд причина — это просто устойчивый рвотный рефлекс на рекламу, привитый нам телевидением с безвкусными рекламными роликами и орущими людьми по пять раз в секунду одного и того же слогана. Но разве не мы в этом виноваты?
Я отвечу так — «Каждый народ заслуживает своего правителя», можно перефразировать как угодно, если общий уровень рекламы так низок, то это лишь потому, что настолько же низок общий уровень развития общества. Я видел такие ролики, которые можно назвать искусством, но не рекламой, но этот уровень не дойдёт до показателя среднестатистического потенциального покупателя продукта. А вы присомтритесь, как рекламирую Лексус и как рекламируют Мистер Мускул... Это разные уровни. И в конце концов, если вам так не нравиться реклама — то просто не обращайте на неё внимание, не читайте её, не прислушивайтесь к ней, не смотрите. Реклама не исчезнет, просто вы поменяете ракурс взгляда. Проблемы существует только лишь в вашей голове, вот туда стоит заглянуть и ответить на вопрос — а почему же так раздражает реклама?