«Первое, что нужно знать, это — что такое медитация. Все остальное последует. Я не мо¬гу вам сказать, что вы должны заниматься медитацией, я могу лишь объяснить вам, что это. Если вы меня понимаете, вы будете в ме¬дитации, и нет никакого "должны". Если вы меня не понимаете, вы не будете в медитации.
Медитация — это состояние “не-ума”. Медитация — это состояние чистого сознания без содержания. Обычно наше сознание слишком переполнено чепухой, совсем как зерка¬ло, покрытое пылью. Ум — постоянная толчея — движутся мысли, движутся желания, движутся воспоминания, дви¬жутся амбиции — это постоянная толчея! День приходит, день уходит. Даже когда вы спите, ум функционирует, он грезит. Это по-прежнему думание, это по-прежнему волне¬ния и печали. Он готовится к следующему дню, продолжа¬ется подспудное приготовление.
Такое состояние — не медитация. Как раз противопо¬ложное и есть медитация. Когда нет толчеи, и думание прекратилось, ни одна мысль не движется, ни одно желание не удерживается, вы полностью молчаливы — такое молчание и есть медитация. И в этом молчании известна истина, больше никогда. Медитация — это состояние не-ума.
Медитация — это осознание того, что я не есть ум.
Ум — это нечто неестественное, он никогда не станет ва¬шим естественным состоянием.
Но медитация — это естест¬венное состояние, которое мы утратили.
Медитация — это не концентрация. Концентрация — это действие. Медитация — это состоя¬ние не-воли, состояние не-деяния. Это расслабление. Нуж¬но просто погрузиться в собственное бытие, и оно — идентично БЫТИЮ.
С самого начала найдите то, что подходит вам.
Медитация не должна быть усилием. Если она насильна, она обречена с самого начала. Насильное никогда не сделает вас естественным. Нет нужды создавать конфликт без необходимости. Это нужно понять, так как у ума есть естественная способность медитировать, если вы предоставляете объекты, подходящие ему.
Выберите две медитации и придерживайтесь их. В дей¬ствительности мне бы хотелось, чтобы вы выбрали одну, это было бы лучше всего. Лучше повторять ту, которая вам под¬ходит, много раз. Тогда она пойдет глубже и глубже. Вы пробуете множество вещей — сегодня то, завтра это. Вы изобретаете и свое, так что можете создать множество разочарований. В книге Тантры — 112 медитаций. Вы можете сой¬ти с ума.
Когда я говорю "медитируйте”, я знаю, что с помощью медитации не достигается ничего, но через медитацию вы, достигаете точки, в которой становится возможным отсутствие медитации...»