что ж… Начнём цикл длинных увлекательных и познавательных постов про яхтенный отдых в Турции))). Буду стараться коротко, но понятно и доступно; если что-то нужно будет для уточнения — смело пишите в комментариях.
Для кого подойдёт такой вид отдыха??? Пожалуй, только для тех, кто хочет его попробовать и готов принять правила и условия, ради своей мечты, ну, и конечно, для тех, кто любит море))). Никаких ограничений по возрасту и полу нет, кроме, как если вы едете семьёй с очень маленькими или очень-очень-очень своенравными детьми. Всё же морская стихия не подвержена никаким изменениям времени и морские законы одинаковы для всех!
Все суда сдаются в аренду на неделю — с субботы по субботу! Можно с воскресенья/понедельника/вторника, но по субботу, и сумма аренды при этом остаётся прежней))), хотя в 90% чартерные компании и на такое изменение графика в высокий сезон не согласятся, так как логистика выстроена именно так и это не каприз. Можно бронировать яхту на две/три/четыре недели подряд, но всё равно с субботы по субботу!
Яхтенный сезон на южном побережье Турции круглогодичный; наиболее комфортный — с мая по ноябрь. Самый жаркий месяц — август, но на воде совсем другая атмосфера, однако для прогулок на суше, стоит учитывать погоду.
Принцип бронирование лодки — 30% - 50% от стоимости и чем раньше, тем лучше))). Чем дольше вы думаете, тем выше шанс или получить старенькую ушатанную модель или несоразмерно дорогую стоимость. Опытные яхтенные туристы выбирают полюбившее судно и капитана за год вперёд))), но большой выбор заканчивается за четыре/шесть месяцев. При отмене брони, депозит как правило не возвращается, если только вы не в очень тесных знакомствах с компанией, но и в этом случае критический срок отмены 1.5 месяца.
Капитан всегда прав! Инструктаж на судне — это не просто лекция для галочки, а инструкция для вашей же безопасности. Лучше десять раз переспросить, чем испортить долгожданный отдых травмой. Капитан имеет право ссадить на берег любого дебошира, и даже имеет право зарегистрировать брак (это очень романтично)! Каждый пассажир становится матросом и может попробовать освоить не сложные команды и «порулить» яхтой. Для тех, кого укачивает, но желание выйти в море сильнее — есть маленькие простые хитрости, от которых вы забудете само это слово, в самых страшных случаях есть ром и драмина))).
Весь арендный флот делится на две категории — парусный и моторный, и в каждом из них есть свои плюсы и минусы. Парусный флот — это однокорпусные парусные яхты, катамараны, гулеты (турецкий класс парусно-моторного судна, ближайший аналог шхуна) и парусные суперяхты. Моторный флот — однокорпусные моторные яхты, моторные катамараны (но в турецких водах это большая экзотика), моторные суперяхты. Про каждый тип отдельно будет рассказ с картинками и ценами, так что не переключйтесь!