хочу рассказать сегодня о художнице, которая нашла себя в творчестве, когда ей исполнилось 70 лет. Это лирическая история для тех, кто в детстве хотел/любил/мечтал рисовать, но не сложилось, а сейчас уже кажется, что шанс упущен и поздно начинать), как выяснилось из комментариев к предыдущему посту))).
Творить никогда не поздно и об этом будет мой рассказ об Анне Мери Мозес (в девичестве Робертсон), известной как Бабушка Мозес.
Родилась Анна 7 сентября 1860 г., в очень скромной семье, финансы которой не позволили ей получить образование. В 27 лет она вышла замуж, за такого же скромного парня, фермера в городке Хузик-Фоллс (англ. Hoosick Falls) на окраине штата Нью-Йорк, и посвятила жизнь семье, пятерым, оставшимся в живых детям и тяжелой, ежедневной работе на ферме. К 67-ми годам, когда дети выросли и взяли на себя большую часть работы, Анна получила возможность отдыхать и начала вышивать, но вскоре артрит, отнял у неё эту возможность. После смерти мужа, Анна отложила вышивальную иглу и взялась за кисть.
Её картины сейчас называют направлением "наив". Анна рисовала простые сцены быта своей деревни в примитивной стиле детского рисунка и просто дарила их своим односельчанам, или продавала за 3-5 долларов.
В 1938 году нью-йоркский коллекционер заметил рисунок Анны Мозес, выставленный в окне аптеки. В течение года рисунки Мозес начали появляться в нью-йоркской галерее Сент-Этьен и привлекли к себе широкое внимание коллекционеров и любителей живописи. В течение 1940-х годов выставки Мозес прошли во многих европейских странах и в Японии. В 1941 году она получила государственную премию штата Нью-Йорк, в 1949 году президент США Гарри Трумэн лично вручил ей премию Национального Американского женского пресс-клуба. В 1952 году была издана её автобиография. В 1960 году, к столетию Бабушки Мозес, её фотография, сделанная известным фоторепортёром Корнеллом Капой, была помещена на обложке журнала «Лайф». её честь назван кратер Мозес на Венере.
Сейчас Бабушка Мозес — известная американская художница-любительница, одна из главных представителей американского живописного примитивизма. Умерла Анна в возрасте 101-го года, активно работая, и оставив художественное наследие в 1500 полотен.
У меня есть понимание, что это персональная неповторимая история одного человека, но... как говорится — история единственная, «но в ней намёк»))).