Храм Истины "Кто мы и откуда, как мы живем, к чему приведет нас жизненный путь и какова его цель?...
итальянский эксперимент - (1)экспериментирую Напишу еще и здесь. Нужны люди, желающие изучать итальянский, для проведения...
люблю, когда именно так))) - (2)картина Это была любовь с первого взгляда) Вообще, мне многие вещи от нравятся, очень нравятся,...
книголюбам из Москвы - (0)Книжная выставка Друзья москвичи и гости столицы! Напомню, чтобы не пропусти...
прекрасно описано! На заметку всем Мастерицам, и не только))) |
Вот и прошла очередная ярмарка...очередной практический опыт, противоречивый....которым хочу поделиться...наболело-накопилось...
Зачем я пишу этот пост? Я хочу, чтобы мастера больше ценили свой труд, больше уважали себя! !!!!1
Участвую в ярмарках и выставках несколько лет, живу результатами своего творчества. Я сознательно пришла к такому образу жизни, ушла с официальной работы с зарплатой, не хочу работать на чужого дядю (или тетю:) .Это с одной стороны легко - независимость и свобода, огромное моральное удовлетворение, возможность заниматься любимым делом в удобное время, а не ходить каждый день через силу на ненавистную работу. С другой - постоянный самоконтроль (без него на фрилансе никак) и ответственность за периодическую нехватку средств (то густо- то пусто) - нужно подстраховываться. Тем, кто выбирает такой же жизненный путь - советую изучить основы тайм-менеджмента (как управлять своим временем и правильно организовывать творческий процесс).
Периодически встречаю рекомендации для мастеров по участию в выставках-ярмарках, о том, как оценивать свои изделия, как вести себя с покупателями . Добавлю свой опыт. Будет интересно узнать чье-то мнение.
КАК ОЦЕНИВАТЬ СВОИ ИЗДЕЛИЯ
есть много формул, по которым можно рассчитать стоимость своих изделий, например такая:
- оцените в рублях, сколько Вы считаете для себя нормальной оплатой своего труда за час (подумайте, какая зарплата в месяц Вас устроит- поделите на кол-во рабочих дней, потом на кол-во рабочих часов)
-Посчитайте, сколько часов у Вас ушло на создание изделия. Только честно, не засчитывая минуты перекусов, чая, перекура и т.д. Зарубежные мастерицы имеют для этого шахматные таймеры. Все мастера работают в разном темпе, новички медленнее, опытные- быстрее. Учтите это, скорректируйте время. Опять же - надо реально и адекватно смотреть на вещи. Новичок не может просить за свою работу столько же, сколько профи. Хотя бы потому, что он еще учится и не может показать качество ,как у профи.
-Прибавьте к этому полностью расходы на затраченные материалы
-Прибавьте к этому 20-30 % - это затраты на электроэнергию(если актуально), время на обдумывание идеи, время на поиски всех подходящих материалов и связанные с этим транспортные расходы, опять же покупка и использование инструментов. Да-да, для того, чтобы сотворить изделие, часто нужно приобрести много инструментов и приспособлений и это дополнительные расходы .
Например, чтобы сделать открытку или блокнот (скрапбукинг) нужно использовать много дорогостоящих приспособлений, которые периодически выходят из строя. Покупатель видит только конечный результат, не подозревая, сколько всего участвовало в рабочем процессе.
-а теперь добавлю свой опыт
если планируете участвовать в ярмарке - прибавьте к стоимости еще не меньше 30% ,если ярмарка платная.
Я вот посчитала реально- если я оплатила участие в ярмарке х рублей и заработала 2х рублей- то это фактически означает, что я за свои проданные изделия получила 50 % оплаты! Вы готовы сделать такую скидку? Я - нет.
Конечно, нужно реально подумать о готовности участия в ярмарках. Если у Вас наработано пока мало изделий и вся общая сумма их стоимости (ну даже если случится чудо и у Вас все подчистую скупят) не окупит стоимость участия - а стоит ли участвовать? Могу сказать, что 100% продаж - это из области фантастики. Будьте готовы к тому, что у Вас купят 10-30% от всего выставленного. Все с чего-то начинают и я была такой же восторженной в начале творческого пути, когда главное - участие. Но полупустое место со стороны грустно и странно выглядит. Уж лучше объединиться с одним-несколькими мастерами, чтобы все смотрелось веселее и аренда места не так тяготила. Чтобы не было конфликтов и обид, лучше выбирать коллег с изделиями, не конкурирующими с Вашими.
ВОПРОС О КОНКУРЕНЦИИ!
я работаю в разных техниках и потому получается, что я конкурент почти всем. Кто-то прозрачно мне намекает, что лучше бы, чтобы каждый занимался своим (одним)делом. Господа, ну это смешно!:) Каждый лично для себя решает, чем ему заниматься. Если мне нравится, я делаю одно, а потом другое, а потом -третье. Для меня перемена деятельности - отдых. Я этим зарабатываю на жизнь и мне нравиться изучать новые техники. К тому же, по моим наблюдениям, даже если на выставке участвуют несколько декупажниц или скрапбукеров , то все равно работы у всех разные .Потому что стиль, вкус, уровень владения техникой, исходные материалы у всех - разные. И если у кого-то из них покупают больше- из этого стоит сделать выводы, а не завидовать.
По моему опыту -чем больше выбор изделий, чем разнообразнее техники и изделия- тем больше продаж.
На ярмарках не стесняйтесь знакомиться , общаться и дружиться с мастерами- получите новый опыт, новые знания и умения, узнаете о новых выставках-ярмарках. Если планируете постоянно выезжать на ярмарки - присмотритесь ,как оформляют свои места другие мастера, как убирают на ночь, какое используют оборудование, какое из этого оборудования не помешало бы купить и Вам( как минимум- складные стол и стул).
СКИДКИ!
и О том, как вести себя с покупателями
-подумайте заранее о скидках, которые Вы готовы сделать покупателю, не обижая себя.
Я лично для себя сделала такой вывод- нужно делать надбавку (например 20-50 руб),которую Вы можете скинуть покупателю. И ему приятно, и мне не обидно. Или делать скидку суммарную .Например, если покупатель берет несколько мелких изделий на сумму от 1000руб,я готова скинуть 5-10%. Я еще думаю над этим. И Вам советую подумать над этим заранее. Потому как на ярмарке случается разное.....из области "и грустно, и смешно..."
КАРТИНКИ С ЯРМАРОК
Чаще всего советуют вести себя по принципу "Клиент всегда прав", быть милыми и покладистыми. А я считаю, что как и у каждого вопроса - у этого есть обратная сторона. И мастер- тоже Человек, заслуживающий уважения, как и его труд.
1 !
"Подходит девушка с сыном в конце дня, я уже собираюсь...
-А сколько стоит этот милый зайчик?
-550 рублей.
-А подешевле?
(прикидываю...даю максимальную скидку)
-за 450 могу отдать.
-А за 400?
(я немножко в шоке от такой наглости:) девушка вошла во вкус)
-нет, девушка, это уже неуважение к моему труду!
начинаю объяснять, что это ручная работа, что я продаю изделия по минимальной для себя цене, потому что не люблю торговаться. Что по этой цене сдаю изделия в салон, где они с успехом продаются с наценкой 50-100% и т.д.
Она купила зайчика по моей цене, и на последующей ярмарке вернулась еще за одним..."
2! почти анекдот!
подходит девушка, шумно восторгается моими работами, покупает открытку за 120 руб
через пару часов она же подходит с мамой, опять смотрят открытки и предлагают:
-а 2 открытки продадите по 100руб?
я ,по наивности,решила, что они выбрали еще 2 открытки, даю скидку (хотя мне это уже не очень-то выгодно)
дают 100руб ,берут 1открытку и ждут от меня сдачи 20руб:))))ОКАЗЫВАЕТСЯ они хотят скидку еще и на ту открытку, которую купили пару часов назад:)))я отказываюсь, разумеется. Покупают 1 открытку за 100.
На следующий день эта же девушка подходит с предложением:
-а 3 открытки за 250 руб продадите?
я считаю 3х120руб=360, она хочет за 250, то есть из 3х открыток 1 я должна ей подарить. Я с возмущением отказываюсь и осторожно осведомляюсь:
-Это Вы с учетом вчерашних, или выбрали новые? (ну честно, уже не удивилась бы:)
прочитала ей краткую лекцию о неуважении к мастерам и их труду, о реальных затратах мастера, о том, что мастер, работающий своими руками и тратящий свое личное время не может делать такие скидки, как торговец, продающий китайскую сувенирку с 100%накруткой . "Вы получаете зарплату на работе каждый месяц, а я на ярмарке. Если Ваш работодатель скажет Вам- а давай-ка я дам тебе зарплату на 30% меньше, ну что тебе жалко что ли?- что Вы ему ответите?" и т.д...и т.п.... ОНА ПОНЯЛА....и купила еще 8 открыток и блокнот..........
ну как к таким людям относиться? читать всем воспитательные лекции? поделитесь опытом
Слушала и читала рассказы мастеров из разных городов - везде такое же отношение к ручной работе в России и СНГ. Кто-то пренебрежительно проходит с "аааа...тут поделки ...". Кто-то яростно торгуется- такое впечатление, что мастер должен подарить свой труд и еще доплатить...Кто-то (я называю их якалками) демонстративно сообщает мастеру - "ой, да я так тоже умею (моя тетя, сестра, соседка ,да вообще ВСЕ так умеют, что вы тут сидите со своим барахлом...)". Глупо хвастаться тем, что недоказуемо. Если хотят понизить самооценку мастера - это не делает им чести. Кто-то ходит на ярмарки исключительно с целью вдохновиться чужими работами (идейки воровать) и Вы с этим ничего не сделаете. Ваше право решать - рассказывать или нет все тонкости технологического процесса.
Откуда такое отношение? Что это ? Издержки нашего советского воспитания? Когда ручной труд приравнивался к "детским поделкам", когда считалось, что это старомодно, чудаковато и от бедности...Или отсутствие культуры? Или неуважение к авторской работе? Или непонимание, что это вообще такое? Кстати, я вообще заметила, что большая часть тех, кто покупает ручную работу - те, кто сходил на мастер-класс, попробовал сам что-то сделать и понял, что все это, оказывается, не так-то просто! И проще купить, чем самому что-то выдумывать, учиться и тратиться на материалы-инструменты. И понимают, что цены-то ,оказывается, вполне адекватные (а чаще и заниженные).
Почему за рубежом, например, в Европе уважают, ценят и трепетно относятся к ручной авторской работе. Когда стояла со своими творениями на Аллее (нашем местном "Арбате"), иностранцы с пиитетом переспрашивали - "это Ваши работы?!то есть это Вы ?сами ?своими руками? ооо!". Я понимаю, что до Москвы и Питера мода на handmade докатилась и покупатель уже более подготовлен, а до периферии все приходит с опозданием....Я понимаю, что эта сфера медленно, но верно развивается- с каждым годом появляется все больше мастеров-рукодельников , а значит и больше handmade-ярмарок, больше handmade -салонов. Это радует и дает надежду, что ситуация изменится :)
Но ,мне кажется, и сами мастера должны приложить руку к тому, чтобы отношение к их работе изменилось. Если покупатель не готов оценить ручной труд, может быть, стоит ему рассказать об этом подробнее? КЛИЕНТ НЕ ВСЕГДА ПРАВ.
Я знаю по своей семье и окружению - когда я круто поменяла свою жизнь, многие принимали меня за городскую сумасшедшую и тунеядку (бросила работу, чтобы поделки делать! дурью мучается! что это за смешные деньги! все это как-то несерьезно) и вообще не воспринимали мою работу за работу. Это ,конечно, очень обидно! Особенно от близких, от которых ждешь поддержки. Мой отец как-то между делом бросил "ну, ты же не работаешь..." и я ответила: "Кто тебе сказал, что я не работаю? Я сплю, как и ты по 8 часов, работаю по 8-10-12 часов, просто зарплату получаю не так, как ты". Показала стопку дипломов за участие в выставках с медалями. Показала стеллажи с готовыми работами. Сказала, сколько стоят и сколько продала...впечатлило...Хотя он, конечно, не ценитель ручной работы и посчитал моих покупателей такими же чудаками, как и я...будем работать ...:)но отношение стало меняться, я отстояла свое право заниматься любимым делом!
Мастерам (часто новичкам), которые делают большие скидки в убыток себе, могу сказать - Вы обесцениваете не только свой труд, но и всех других мастеров. Потому что формируете неуважительное отношение к ручной работе. Такие покупатели не видят существенной разницы между уникальной ручной авторской и фабричной бездушной конвейерной работой. Они ведут себя так, как будто делают Вам большое одолжение, просто обратив внимание на Ваши работы. Уважайте себя и свой труд, уважайте и других мастеров. Каждый мастер имеет право считать себя личностью, ожидать достойной оплаты своего труда(не выпрашивать) , а благотворительностью заниматься по своему желанию.
Мария Вьюнова
х х х х х
а теперь статья, которая меня вдохновила на написание этого поста (попалась в нужное время)
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ -
это лишение вас права на жизнь, на профессию, на личность. "Да что ты можешь! Ты ничего не умеешь!
Подумаешь, дрянь какую-то написал или нарисовал. Или - сыграл. Все, что ты делаешь - ничего не значит.
И сам ты тоже - ничего не значишь". Эту технику успешно применяли фашисты в концлагере. И люди погибали,
лишившись воли и силы сопротивления - они становились "никем".
Ни имени, ни отчества, ни профессии, - только номер на руке. Психолог Виктор Франкл попал в концлагерь.
И уже погибал от голода, непосильного труда и побоев. И каждый день видел дым над крематорием, где сжигали тех,
кто больше не мог работать. И фашист спросил издевательски: кем, мол, ты, номер такой-то, был раньше?
Франкл ответил: врачом. Психологом. И фашист глумливо сказал: "Ты был жалким докторишкой! И выманивал у людей деньги".
И истощенный психолог испытал вспышку ярости и стал спорить с фашистом. На фоне газовых камер, виселиц и трупов.
Его избили; он чудом выжил. И понял, что гибнут те, чью личность смогли обесценить, а жизнь - лишить смысла.
Нет смысла - нет жизни. Это закон. Человек живет чем-то и для чего-то; и вся его жизнь проявляется в деятельности.
Стоит обесценить достижения и работу человека - и смысл жизни теряется. Теперь это - кандидат в газовую камеру.
И Франкл стал тайно работать психологом в концлагере. Помогать другим заключенным.
Выжил и написал свою замечательную книгу о смысле жизни, о том, что надо жить для чего-то и оставаться личностью.
Поэтому сопротивляйтесь тем, кто хочет обесценить ваш труд. Словами или делами.
Обесценивание может проявляться и в нежелании платить за вашу работу. В бесплатном использовании.
Или в унизительно низкой оплате. Хотя в этом случае оскорблений может не быть, - с вами будут обращаться довольно ласково,
но ничего не давать за ваш труд. Потому что ваш труд - ничего не стоит на самом деле. А вы - всего лишь "докторишка".
Или "инженеришка", или "писателишка" или "юристишка". Неважно. Помните - это фашистская технология.
Успешно примененная когда-то на практике. И необходимо сопротивляться обесцениванию, как героический Виктор Франкл.
Дать отпор фашисту и продолжать работать. Делать то, что вы умеете и можете. Работайте. Достигайте.
Помните, что у вас есть имя, а на работе - еще и отчество. И не работайте бесплатно - вы не в концлагере.
А уже после работы по собственному желанию можно творить добро и благотворительностью заниматься -
это тоже защищает нашу личность. И помогает выжить и жить.
(с) Анна Кирьянова
х х х х х
СКОЛЬКО ТЫ СТОИШЬ?
Мудрая притча, которая научит уверенности в себе.
Показать полностью..
Однажды к Мастеру пришел молодой человек и сказал:
— Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!
Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, — и, немного подумав, добавил: — Но если ты согласишься помочь мне в моем деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоем.
— С... с удовольствием, Мастер, — пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
— Хорошо, — сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.
— Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар.
Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета — это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.
Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удрученный неудачей, он вошел к Мастеру.
— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, — с грустью сказал он. — В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.
— Ты только что произнес очень важные слова, сынок! — отозвался Мастер. — Прежде чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только, что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.
Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:
— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но, если он даст мне время, я куплю кольцо за семьдесят, учитывая срочность сделки.
— Семьдесят монет?! — юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.
— Садись сюда, — сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?
х х х х х
Очень хорошая статья О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ НА ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ, живая и интересная, может немного эйфорическая) Советую почитать всем.)
КАК ПОСТАВИТЬ НА СВОЕ ТВОРЕНИЕ ДОСТОЙНУЮ ЦЕНУ.
Показать полностью..
автор статьи - Светлана Воинская .
"Не буду рассказывать о том, что цена складывается из стоимости материалов + цены вашего времени. Потому что это неправда.
Неправда потому, что при равных условиях: одинаково потраченном времени, одинаковой стоимости материалов на свет производятся просто красивые вещи и… шедевры. И шедевр должен стоить больше!
Цена сильно зависит и от самооценки автора.
На Ярмарке мастеров (ЯМ) можно встретить похожие, как две капли воды, вещи, а цена разнится в несколько раз. К примеру, подвеска-камень на шёлковой ленте. Цена может быть 500р., цена может быть 2000р.. Камень один и тот же, лента та же самая (как профессионал, могу вас заверить). Разница – в самооценке продавца.
У начинающего автора зачастую самооценка низкая. И очередь клиентов – маленькая. У профи – самооценка высокая, и очередь клиентов позволяет поднимать цены, ведь из огромной очереди кто-то богатый да найдётся… :)
Сама я начинала с цен небольших, меньше 1000 рублей. И для меня было большоооой проблемой поднять цену. Сейчас, кстати, это тоже большая проблема. Чтобы назначить более высокую цену, мне нужно найти десятки причин (для себя), почему я это сделала, обосновать и после этого всё равно - рискнуть, зажмурив глаза. А потом посмотреть-понаблюдать реакцию публики.
Раз дело в самооценке, очень помогает побродить по ярмарке мастеров и посмотреть, какие кто цены ставит... Обычно блуждание по ярмарке вдохновляет поднять цены на свои работы, поскольку там насмотришься всякой гадости, выставленной за баснословные деньги. Уверена, если вы обозначите диапазон цены, на какую метите (скажем, для себя я смотрела бы диапазон с 4000 до 5000), то большинство работ разочарует вас идеями, качеством материалов и исполнения, а также фотками (надеюсь, фотографирование вы включаете в состав цены изделия). Если же работы в вашем диапазоне цен, наоборот, поразят вас своей красотой – значит, с самооценкой у вас всё в порядке, а вот с сотворением – беда.
Недавно одна девушка написала мне письмо, она вяжет игрушки, и для неё самое сложное - это сказать, сколько вещь стоит. Озвучить цену - это буквально умереть на месте.
Свою цену я озвучиваю не так часто, обыкновенно пишу под картинкой работы. Если запросила больше обычного – гляжу на свою цену и сама постепенно к ней привыкаю. Если бы участвовала в выставках, писала бы ценники.
Написанная цена позволяет немного снять с себя роль торгаша, отстраниться. Вот сижу я в кафешке, с клиентами болтаю, приходит время платить за бусики. И рассчитывая на скидку (клиенты обычно постоянные), меня спрашивают: «Сколько я тебе за бусы должна?» Честно признаюсь, я не помню своих цен. Поставила, написала в жж – и забыла. Поэтому я честно достаю айпад, открываю свой жж и читаю цену, уменьшая её на размер скидки.
Для меня это психологический трюк: вроде бы и не я цены ставила. А дизайнер поставил. Сколько дизайнер поставил – столько и стоит. Ему, дизайнеру, в момент сотворения такая цена показалась уместной. И деньги я беру не для себя, а для него – дизайнера.:)
Потому что бывает, после забывается, и сколько корпела над вещью, и как пальцы стёрла, и как долго материалы искала, и многое-многое… Забываешь, сколько усилий было вложено. Кажется, вроде и легко сделалось, подумаешь!... Тут на помощь и приходит заявленная изначально цена.
И на встрече у меня роль хозяйки салона, я подгоняю вещи и разговариваю, я как бы раздваиваюсь. Я и не продавец (за прилавком не стою), и не дизайнер (дома остался). Чувствую себя комфортно.
Очень важно создать для себя атмосферу, где нет торгашества ни капли. Даже на ям функция, когда покупатель может предложить свою цену – то есть начать с автором торговаться! - я считаю жутким моветоном. Покупатель подобными действиями заставляет автора надеть нелюбимую личину продавца и отстаивать свою цену (и свои права!), подсознательно что-то кому-то доказывать. Ужасно противно.
Итак, вернёмся к проблеме озвучивания или написания цены. Если вот сказать - «умереть на месте», работаем со своей психикой. Посидим с самой собой наедине и подумаем, что за страх здесь таится?
Чего вы на самом деле можете бояться:
- потенциальный покупатель возмутится, и вам придётся выслушивать гадости
- никто не купит
- .... ?
А потом можно поработать с каждым из страхов.
Как работать? Сидим и представляем самую ужасную ситуацию: приходит человек и начинает вам говорить гадости о ваших творениях, вашей цене и вашей наглости. Голос повышает, слюной брызгает, обзывает (нафантазируем самые ужасные слова), обращает внимание толпы на ваши «убогие финтифлюшки», и те кивают-соглашаются и говорят: «Вообще обалдела, ждёт за финтифлюшки такие деньжищи! » Ну или что там они обычно говорят: сами такое сделаем, проще простого, и не стыдно вам тут такое показывать, да ещё денег хотеть?
Представили? С фантазией у творческих людей должно быть всё хорошо, а ситуацию надо нагнести. Нагнести до крайности… И себя представить униженную и оплёванную.
Если речь идёт об интернете – представить, как хамы обсуждают вашу работу и её цену, прямо в комментах унижают вас и разговаривают у вас в блоге, словно вас тут и нет. Надо представить все резкие слова и насмешки, какие можете прочесть в свой адрес.
Недавно у меня самой был подобный случай, когда мой блог, точнее запись о путешествии по Израилю, нашли два еврея и стали прямо у меня в блоге, игнорируя хозяйку (то бишь меня) обсуждать моё видение Тель-Авива и вообще мою манеру путешествовать. Сначала в насмешливом тоне, после того, как я, дурочка, за себя вступилась (а вступать с хамами в разговор не стоит никогда), я схлопотала по полной программе.
Итак, вы представили всё самое ужасное. Иногда уже одно это помогает, так как всё вроде бы уже случилось – живём дальше.
Если не помогает, надо дальше раскрутить свою фантазию. И представить себе человека, который находится в том же месте, и мудрее, успешнее и богаче, сильнее вас в тысячу раз. И этот человек вдруг оказался рядом, подошёл к разъярённой толпе (ну уж фантазировать, так фантазировать – толпа уже рвёт и мечет) и заговорил. Настолько сильные и успешные личности могут справиться с такой ситуацией на раз-два, какие именно он сказал слова – решать вашему подсознанию, но толпа умолкла, всё поняла и пристыжено растворилась. А вы в ореоле поддержки сильной личности расправили плечи и спокойно делаете своё дело.
Короче, проводим сами с собой тренинг. Лечимся от страхов.
Страх № 2: никто не купит.
Тут даже представлять себе ничего не надо. Поскольку эту информацию («никто не купит») надо проверить на практике. Если у других покупают – у вас купят, только надо побольше внимания уделить тому, чтобы о вашем продукте узнали люди. Много людей. Если у вас другое, чем у тех, у кого покупают – надо тоже проверить опытным путём, купят у вас или нет. Просто рискнуть и посмотреть.
Ведь эта ситуация (с «не купят») не закончится никогда. Ваше мастерство будет расти, материалы будут дорожать, опять же инфляция - нужно будет повышать цены. Год за годом. И каждый раз проверять платежеспособность населения, а потом опытным путём строить свою ценовую политику.
Как только решитесь, поставите более высокую цену – жизнь пойдёт веселее. Поскольку подсознательно вы уже к такой цене приспособились, через денёк привыкнете. И на следующую вещь поставите такую же хорошую цену. И поймёте, что вышли на новый уровень цен. Особенно, если купят – сразу взлетает самооценка, сразу ощущаешь себя выше, даже чувствуешь себя более обеспеченным человеком, даже можешь себе позволить то, чего не купил бы раньше.
Этот метод работает и в обратном направлении. Если покупаете дорогие вещи (не десять дешёвых сумок, а одну дорогую, скажем тысяч за 10 и выше), настраиваете себя на то, что вещи могут стоить столько и они столько стоят. Надо потренировать себя в тратах. И пойдёт обратный эффект – вы спокойно поставите на авторскую вещь нормальную цену (как человек, привыкший тратить на одну вещь много). Ведь ваша самооценка как покупателя высока, дорогие вещи вы воспринимаете адекватно. Если же вы сами всё время покупаете дешёвые вещи, конечно – ваша собственная цена кажется вам высокой и воспринимается дорогой, той, которую никто не купит. «Никто» в данном случае переводится как «я сама такое за такую цену не куплю, для меня это чрезмерно». Вообще, когда человек произносит слово «никто», он всегда имеет в виду самого себя.
Поэтому воспитываем себя как покупателя. Покупаем дорогие вещи. Как француженки (у которых, кстати, уровень зарплат ниже, чем у нас) – копим на одну достойную вещь, а не транжирим на кучу тряпок. И тогда изменится восприятие покупок и самой себя. Кто купит бусы за 5 тысяч? Но ведь ты сама покупаешь туфли за 10000, а для кого-то бусики как туфли – необходимость. Кто купит игрушку за …, но я же сама купила своему ребёнку игру за такие же деньги! Я же купила тому-то подарок за такие деньги! Спокойно потратила, значит и кто-то спокойно потратит.
Девочки, всеми способами поднимаем свою самооценку:
- работаем со страхами
- бродим по ЯМ, ужасаемся и смотрим цены
- покупаем дорогие вещи в вашей категории (косметика, аксессуары, подарки, одежду)
- создаём комфортную атмосферу продажи, абстрагируясь от роли продавца
- рекламируем себя в соц.сетях, набираем очередь клиентов и посетителей
- рискуем и, зажмурив глаза, ставим цену выше прежней! Объясняя свой поступок тем, что я просто так захотела. Каприз! Ведь вернуться к прежней цене можно всегда. Так почему бы просто не проверить, исследовать обстановку? Позвольте себе ляпнуть глупость. Ну ляпнула, влепила цену с кучей нулей…
Могу сказать о себе, что у меня такой манёвр всегда прокатывал. Почему? Потому что если внутренне вы можете назвать эту «огромную» цену, значит – вы уже доросли до неё, созрели, и ваши вещи действительно столько стоят! Вы просто боитесь объявить миру о том, что выросли, и требуются новые клиенты, с новыми возможностями. Что вы птица другого полёта, и окружающие вас птицы тоже должны быть поблагородней! И потому судьба такая у творца – расстаться с практически родным курятником и вылететь на волю - прекрасным лебедем.
Предлагаю всем поднять на какую-то из последних работ цену. И посмотреть, что будет."
х х х х х
ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ :)))
Одна девушка решила заказать платье у известного портного, потому что шил он красиво и всегда на совесть. Правда, она считала, что платья его слишком дороги. А потому, придя в мастерскую, первым делом решила договориться о цене.
— Вы очень много берёте за свои платья, — заявила она.
— Разве? Я вовсе так не считаю, — возразил портной.
Показать полностью..
— Ещё как дорого! Сами посудите — на пошив платья для меня потребуется не больше двух метров ткани. Так?
— Так, — согласился тот.
— Ну вот, если к стоимости материала прибавить стоимость ниток, иголок и даже ножниц, которыми это платье будет раскроено, всё равно получится как минимум вдвое дешевле. Так что и платить я вам должна, соответственно, вдвое меньше.
Портной помолчал с минуту, а потом ответил:
— Ну что же, юная леди, вы меня почти убедили. Настолько, что я даже согласен взять с вас половину первоначальной стоимости. Если вы настаиваете, конечно.
— Конечно, настаиваю! — обрадовалась девушка.
— Договорились. Сейчас я сниму необходимые мерки, и через неделю посыльный доставит вам заказ прямо домой.
Всю неделю девушка хвалилась подругам, как дёшево она получит платье от известного портного. Те не верили и захотели убедиться лично, что их не обманывают. В назначенный час все собрались у неё дома. Пришёл и посыльный с коробкой. Девушка торжественно сняла крышку и извлекла оттуда… два метра ткани, пару катушек ниток, иголки и ножницы.
В гневе она бросилась к портному.
— Как вы посмели меня обмануть?! — вскричала она, едва переступив порог.
— Никакого обмана не было, — покачал головой портной. — Я сложил в коробку всё то, что было перечислено вами. Если же там всё-таки чего-то не хватает, то, возможно, это потому, что вы забыли это оплатить.
х х х х х
Агрессия в адрес мастера: откуда ждать и как справляться?
Наверное, мало кто из мастеров не сталкивался хоть раз с агрессией в свой адрес. В большей или меньшей степени. Кому-то сказали "как можно продавать это за такие деньги?!". Кто-то затаил злобу, не получив от вас за просто так результат двухнедельного труда.
Показать полностью.. Кому-то просто не нравится то, что вы делаете, и он не преминул высказаться самым бесцеремонным образом, вроде "это у вас тут ширпотреб, вы никогда ничего не достигнете". А кто-то, кого вы считали приличным и лояльным человеком, за глаза обсуждает вас, ваши произведения и ваши цены на соседнем форуме. И думает, что вы слепой.
С непривычки это сильно бьет по рукам и портит настроение. Начинаешь даже думать "а вдруг я и правда неудачник, который слишком много захотел от жизни?"
Выбросьте эти мысли из головы сразу же. Каким бы видом творчества, и на каком бы уровне исполнения вы ни занимались, всегда будут люди, которым это нужно, будут люди, которым это безразлично, и непременно будут люди, которым вы станете костью в горле. И чем больше вы будете работать, чем больше сил вкладывать, чем больше о вас начнут узнавать — тем больше будет число первых и третьих. Это никак не зависит от ваших творческих или душевных качеств. Не верите? Почитайте комментарии под материалами о любом современном художнике, скульпторе или кукольнике. Причем не на ЯМ, где народ еще относительно вежливый и "в теме", а на блогах о всякой всячине. Чем более известный автор, тем сильнее его восхваляют поклонники и поливают грязью недоброжелатели.
Так что не вешайте нос! У вас все, как у всех!
Но к чему надо быть готовым, "выходя в люди"? Да ко всему. Серьезно. Люди никогда не перестанут вас удивлять, причем как в плохом смысле, так и в хорошем. Одни случаи будут вызывать у вас слезы радости, другие — горечь и непонимание, "за что?".
И все же некоторые вещи достаточно универсальны.
1. Мастер-классы.
Если вы широкая душа, делитесь всеми секретами легко и безвозмездно, отвечаете на любой заданный вопрос о технологиях и материале — за вами, естественно, будет ходить толпа обожателей. Но не стоит обольщаться, большинство этих людей не испытывают к вам благодарности. Они воспринимают вашу щедрость не просто как должное, а как вашу обязанность. Вы им должны рассказывать, понимаете? Обязаны.
Попробуйте мягко, вежливо отказать. Раз, другой, третий. Услышите о себе много интересного, если не в глаза, так за спиной.
Когда я только начинал работать с бархатной глиной/бархатным пластиком, я был весь такой юный романтик на энтузиазме. Секреты — это круто, тайны — это здорово. В тот момент это была скорее веселая игра в загадочность, чем страх, что "украдут технологию". На вопросы о материале я с важным взрослым видом отвечал, мол, а это мой маленький секрет.
Игрой это было до тех пор, пока я не наткнулся на обсуждение за глаза, в духе "Да как он смеет нам не рассказывать?! Раздувает тут щечки со своими ноу-хау!".
С того момента игра закончилась. И много лет я принципиально не отвечал на вопросы о "бархатном пластике". Вовсе не потому, что боялся конкуренции (достойные мастера всё нашли и без меня). Просто, столкнувшись с реакцией большинства людей на вежливый отказ, я понял, что эти люди другого не заслуживали. Их "просьбы" были завуалированным требованием. По их мнению, делиться технологией было не моим добровольным выбором или актом симпатии, а обязательством перед ними лично.
Итак, если вы делаете что-то "не как у всех", и при этом не делитесь наработками бесплатно, у вас будет много недоброжелателей, которые при каждом удобном случае попьют кровь.
Если вы всё всем рассказываете, вас все будут любить. Однако 80% таких поклонников будут любить вас не как мастера, профессионала, художника, а лишь как источник халявы. Стоит начать говорить "нет" — и в вас "разочаруются".
2. Ценовая политика.
Даже если ваши цены будут возмутительно низкими, найдутся люди, для которых это дорого. Которые не постесняются вам это предъявить. И всегда найдутся уникумы, которые будут просить подарить. Впрочем, против последних хорошо действует невинное и радостное предложение обменяться подарками (например, у них красивая модная сумочка, золотой браслет или хорошая куртка). Причем далеко не всегда это будут бедные, неплатежеспособные люди (на них и обижаться грех).
Вот пример из моей жизни: подходит на фестивале молодой парень. Спрашивает за дракона. Услышав цену (три тысячи, дракончик весь в узорах и с перьями, сейчас у меня такая работа стоит раза в три дороже), хмурится. Дальше происходит примерно такой диалог:
— Почему так дорого?
— Потому что его неделю делать. Вы вот в месяц сколько получаете?
— Две тысячи.
— Аааа, — сочувственно вздыхаю — что взять со студента? — Ну, после института будет легче.
— Да нет, долларов!
Мой месячный заработок тогда не превышал 20 тысяч. Рублей.
Если ваши вещи пользуются спросом, и количество заказов начинает висеть тяжким бременем — пора поднимать цены. Вы будете получать меньше заказов, но за те же деньги. А заодно освободится немного времени на творчество и развитие. Если же в результате регулирования спроса цены оказались внушительными (или даже драконовскими), готовьтесь к вероятности гневных обсуждений на сторонних ресурсах, и даже гневных писем. Не то, чтобы это происходило часто, но угрозы и оскорбления могут иметь место быть.
Недавно я получил совершенно феерическое "письмо счастья", из которого узнал о себе много интересного. Понеслись оскробления... Думаете, я вырвал у этой милой девушки сумочку в подземном переходе? Нет, просто человеку цены мои не понравились.
Таким людям вы ничего доказать не сможете. Не берусь судить об их психическом здоровье, но они определенно неадекватны и неспособны на диалог, потому что в их глазах вы уже стали собирательным образом мирового зла. Посмейтесь и забудьте. Ведь правда, это настолько абсурдно, что даже перестает быть обидным.
Что же касается "ужасных цен", судите сами. Средняя зарплата, например, дизайнера в Москве — около 50 тысяч рублей. Зарплаты успешных дизайнеров доходят и до 150, и до 300 тысяч рублей. Понятно, что есть профессии, которые важны, а зарплата там 10-20 тысяч. Но сам факт: получать месячный доход в 100, 200, 300 тысяч — не преступно. И стремиться к этому нормально. И иметь такой заработок — не грабеж честных граждан, а ваши условия. На которые любой клиент вправе не согласиться и пройти мимо.
У всего, конечно, есть обратная сторона. Например, для многих любимых, преданных, постоянных клиентов ваши работы станут недоступны. И мне чисто по-человечески бывает жалко тех, кто больше не сможет у меня что-то заказать. Правда, жалко. Но, в конце концов, мне жалко и себя. Жалко месяц делать большую, красивую работу и отдать ее за сумму, которую я заработаю за 3-4 дня на мелочёвке. Своими силами и здоровьем можно жертвовать ради близких людей, ради самых важных работ, которые нельзя не сделать (неважно, продадутся они или нет). Но нельзя "гробить" себя ради всех.
3. Стиль, техника, идеи, материалы.
Здесь у вас будут критики всегда и везде! Если вы делаете что-то необычное, что выделяется по задумке и исполнению от привычного широкой публике, вас обвинят в бесполезности, эпатаже, вычурности. Если вы делаете что-то классическое, проверенное временем — у вас "нет фантазии и своих идей". Если вы используете привычный материал, вас будут "клевать" меньше, чем если возьметесь за нечто новое. Но даже тогда найдутся граждане, всегда готовые спустить с небес на землю: "Полимерная глина? Фу, вот фарфор — это да! Керамика — это да! А вы из какой-то пластмассы лепите!" Ваш излюбленный материал будут сравнивать с золотом "а чего цены как на золотое?", с "благородными" материалами, с "натуральными" материалами, с любимыми материалами критика. И все не в вашу пользу.
Иногда в этом есть крошечное зерно истины: например, когда сравниваются две марки пряжи, две породы дерева, два сорта глины. Сравниваются по качеству и безопасности для здоровья. Но незабываемую вещь можно сделать из чего угодно: из фольги, из бумаги, из листьев... великие художники работали не только с маслом, но и с темперой, и с акварелью (последняя вообще считается "детской краской". Важно, чтобы при соблюдении условий хранения готовая работа не портилась. Но помните, что всему есть свой срок: например, натуральная кожа и мех все равно начнут со временем разлагаться (да, нескоро, но вечными не будут).
Что же делать? Постараться в своем материале добиться максимальной прочности и качества. Это приходит со временем (и более высокий уровень мастерства — еще один обоснованный повод поднимать цены).
А критика... к некоторой стоит прислушаться. Попробуйте сами определить, к какой именно — к предложению использовать проволочный каркас или к предложению делать работы из "правильного" материала?
Подводя итог: сохраняйте невозмутимость. Вы сами знаете, чего хотите добиться, и сами определяете, с какими трудностями готовы столкнуться, а с какими — не очень. Если у вас хоть что-то получается — стоит продолжать, даже если критиканы и недоброжелатели не дают проходу. Ориентироваться в итоге нужно не на тех людей, которым вы не нравитесь, а на тех, кому именно вы и ваши работы нужны.
И всегда будьте благодарны тем, кто восхищался и кто покупал ваши первые работы. Без них все остальное было бы невозможным.
Автор: Евгений Хонтор.
НАДЕЮСЬ, ЧТО МАСТЕРАМ ЭТОТ ПОСТ ОКАЖЕТСЯ ПОЛЕЗНЫМ!
УДАЧИ И ВДОХНОВЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ, УСПЕШНЫХ ВЫСТАВОК! :)
Мария
Серия сообщений "!МОИ РАБОТЫ":
Часть 1 - мои работы-роспись по дереву-из старенького...
Часть 2 - мои работы-пэчворк-из старенького
...
Часть 17 - Мои часики - декупаж
Часть 18 - Скрапбукинг :мои мини-открытки
Часть 19 - Творчество,ярмарки,опыт,самоуважение...
Серия сообщений "психология":
Часть 1 - Можно ли говорить ребенку слово "нельзя"?
Часть 2 - Успех начинается с самоуважения
...
Часть 40 - Ведический подход к воспитанию детей
Часть 41 - 8 простых правил общения, когда вами манипулируют
Часть 42 - Творчество,ярмарки,опыт,самоуважение...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |