Храм Истины "Кто мы и откуда, как мы живем, к чему приведет нас жизненный путь и какова его цель?...
итальянский эксперимент - (1)экспериментирую Напишу еще и здесь. Нужны люди, желающие изучать итальянский, для проведения...
люблю, когда именно так))) - (2)картина Это была любовь с первого взгляда) Вообще, мне многие вещи от нравятся, очень нравятся,...
книголюбам из Москвы - (0)Книжная выставка Друзья москвичи и гости столицы! Напомню, чтобы не пропусти...
о вампирах, бессмертии и женской красоте |
дочитала я книгу Брэма Стокера «Дракула» и пожалуй, попробую разразиться длинным постом, или как получится))). Сначала скажу, что фильм «Дракула Брэма Стокера» скажем мягко не совсем Брэма Стокера, а так как автор возразить не может, то... режиссёр изменил сюжет по своему усмотрению, но после прочтения книги, мне показалось, что именно то, во что Коппола привнёс свой гений изменили самую суть книги писателя.
У Дракулы не было невесты, которая с горя покончила с собою и после чего он послал проклятия Богу и стал вампиром. У Стокера зло, изначально будущее злом, без любви, без трагедии, без разбитого сердца, просто очень могучий, властный, сильный, хитрый человек, который в силу стечения обстоятельств, стал магом и чародеем, а позже стал вампиром. Зло, выросшее из зла, на странной магической земле, полной ведьм, колдунов и мистики. Зло Стокера — это не привлекательное зло, не романтическое, не страдающее, не любящее, оно лишь прекрасно своей мёртвой внешней оболочкой, что бы зачаровывать свои жертвы.
Люси, которая в фильме, представлена, как... ну, изначально несколько развратная девица, в книге писателя описана, как образец женской невинности, даже можно сказать детсткости. Именно чистота и привлекала к ней мужчин, но то была искренняя чистота юного девичьего сердца, любящего своего жениха, и отчасти даже страдающее за вынужденный отказ от предложения других очень почтительных джентельменов. Люси — цветок невинности, потому так и жадно вкушаемый Дракулой.
Мина в книга так же крайне целомудренная девушка, но обладающая при этом очень цепким и логическим умом, преданностью, женской мудростью и тем самым женским состраданием, которое и может выходит из мудрости. Она не встречала графа, не любила его и была обращена в вампира насильно в гипнотическом сне. Так Дракула мстил своим преследователям. Она не оставила своей веры в Бога и любви к мужу и до последнего момента боролась с вампирезацией себя, взяв обещание с Джонатана и его друзей убить её, как только она обратится окончательно, что бы её душа смогла придти к вратам Бога.
Коппола пошёл на поводу современного века и своего мужского видения женщин — в фильме он сделал их служительницами Дьявола. Стокер же оставил женщинам их лучшую сторону: невинные мученицы, преданные жёны, верные подруги и матери. Добро побеждает зло, настоящая дружба, вера в правое дело, защита своих любимых, так вот возможно тоже в своём роде несколько наивно, но очень тонко и сильно нарисовал Стокер мужчин. И зло, беспринципное, беспощадное, старое, как мир, но неизменно побеждённое и спасённое в душе своей. Даже сам Дракула, умирая, перестал быть чудовищем и на миг свет его души осветил многовековое лицо покоем...
Ну, и пожалуй, я отложу лирику на этом и немного по Фрейду пройдусь по общей вампиризации, которая так сладостно занимает умы подростков, молодых девушек на выданье и людей с ослабленной психикой. В книжках и в фильмах, вампиры прежде всего красивые и бессмертные существа. Это пожалуй и объясняет феномен трепетной любви к ним, так как страх смерти и страх потери красоты — самые главные страхи человечества, особливого его женской части. И снова вечный слюнявый фантик — бессмертная бесконечная любовь... которая по сути показана, как сладострастная похоть, но близка и понятна каждому))). Посему вампиры, как зло всегда притягательны, прекрасны и желаемы, ах, ах, ах.... и то самое животное, кусание и жажда крови тоже где-то там в причинных телах нам знакома, поэтому эксплуатировать данный образ будут ещё долго. Поэтому отдельное СПАСИБО Стокеру, который обошёлся без романтического ореола, трагически оборвавшейся любви и прочей лирики и показал вампира, как оно есть — не мёртвое, но и не живое существо, лишь оболочкою похожее на человека, но без света и без души с одной лишь животной страстью — жрать то, что является самым вкусным и в большом количестве. В его книге самый прекрасный герой — это как раз смертный человек, с его печалью и радостью, несовершенным телом, но с тем самым Светом Творения, который побеждает всё.
За сим, рекомендую почитать книжку, а я, наверное, всё-таки посмотрю ещё и другие фильмы про Дракулу, и... кажется про него тоже книгу писали??? Или это уже новоделы начали переиначивать образ???
Рубрики: | музыка, кино, балет и керамика... |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |