Цитата сообщения Лисица_Летучая
Ужасы буддизма
Помимо благостных и, я бы даже сказала, идиллических образов буддийских божеств, тибетцы зачем-то оставили и устрашающие образы своей прежней шаманской религии Бон. Наверное, для баланса. Когда слишком хорошо и красиво, то в какой-то момент становится слишком приторно. Так что тибетские буддисты не только не расстались со своим зловещим прошлым, но и поставили его на стражу мирному настоящему.
Привратник-дракон.
Чёрный плащ - санскр. Махакала, тиб. Бернагчен - Непал, начало 21 в. Махакала - самый известный защитник в тибетской линии преемственности Карма Кагью. Он является излучением Ваджрапани (тиб. Чана Дордже), Алмаза в руке. Хотя у Махакалы грозная внешность, его сутью является сочувствие. Он устраняет препятствия, которые могут появиться на пути к Просветлению. У двурукого Махакалы Бернагчена тёмно-синее тело, он изображается подпрыгивающим на диске солнца, который лежит в лотосе. Две человеческие фигуры, которые он топчет, - символ того, что он преодолел все помехи. Правая рука поднята вверх, в ней он держит отсекающий нож. В левой руке на уровне сердца - чаша из черепа, наполненная кровью эго. Размер головы составляет одну треть роста, волосы стоят дыбом, голова увенчана короной из пяти черепов и ваджрой. Над пылающими бровями на лбу располагается третий, вертикальный глаз мудрости. Он окружен пламенем мудрости.
Он же на тханке.
Экаджати - санскр. Экаджати, тиб. Ралгсигма, Непал, 21 в. - является одной из Освободительниц в силовом поле Зелёной Тары. Она устраняет страх перед врагами, распространяет радость и отсекает личные препятствия на пути к Просветлению. Экаджати защищает учителя и ученика. Её имя переводится как "Один локон". У неё один волос, один глаз, один зуб и одна грудь - всё это представляет единый вкус всех явлений. У неё на лбу вертикальный глаз мудрости. Экаджати может проявляться как в мощно защищённой форме, так и в мирной.
Защитник с Защитницей в союзе.
Суровая львиноголовая красная Дакиня, женский аналог устрашающего образа с неизменным ожерельем из человеческих голов на шее.
Танцующая Красная Дакиня на тханке.
Читипати - санскр. Читипати, тиб. Дур тро даг по, Непал, 21 в. - история гласит, что однажды пара кладбищенских йогинов - мужчина и женщина, во время одной из практик покинули свои тела. Но пока они отсутствовали, собаки и крысы съели их тела. Вернувшись, йогины обнаружили, что остались только скелеты и дали обещание защищать всех практикующих йогинов, в особенности тех, кто практикует на кладбище. Читипати радостно танцуют на солнечном диске. Их головы украшены черепами, а вокруг тела развиваются шёлковые шарфы и юбки. Эта форма символизирует непостоянство и свободу от любых привязанностей. Она является одним из основных защитных аспектов тантрического цикла Чакрасамвары. Танец в костюмах Читипати является одним из основных эпизодов в традиционной мистерии Цам (Танцах Лам).
Круговорот жизни или Сансара - тханка, Россия, 21 в. - так на санскрите называется циклическое обусловленное существование. Непросветлённый ум охвачен неведением: он полагает, что отделён от всех явлений, что есть "я" и "не я". Ум не знает свою безграничную природу, как глаз не видит сам себя. Если мы отделены от мира, то нам всё время приходится бороться с ним. Мы цепляемся за приятное и отталкиваем неприятное, из-за чего возникают мешающие эмоции. За ними следуют вредные действия, которые оставляют негативные отпечатки в уме. Созревая, эти впечатления превращаются в страдание, а оно, в свою очередь, подтверждает ошибочную концепцию реальности мира и разделения на "я" и "не я".
Нам знакомы только два мира - людей и животных. Буддизм считает, что есть и иные миры, или состояния, в которых может воплощаться непросветлённый ум, погружённый в сансару. В классических буддийских текстах описываются шесть миров, расположенные вертикально друг над другом. Согласно закону кармы (причины и результата), прошлые полезные или вредные действия, созревая, ведут всех существ из одного состояния в другое, заставляя переживать удовольствие, боль или смесь и того и другого.
a href= height= target=