Цитата сообщения Лисица_Летучая
Выставка Сокровища Буддизма
В Питере на Литейном, 55 уже целый месяц идёт выставка "Сокровища буддизма". Её проводит светский филиал школы Карма Кагью. В наличии имеются выполненные по всем тибетским канонам скульптуры и тханки, развал с книгами и другими предметами культа на продажу, а так же зал с фотографиями. В этот праздничный день выставка была наполнена людьми, так или иначе имеющими отношение к буддизму и питерскому центру Кагью. Какой-то сутулый молодой человек скучным голосом рассказывал в микрофон о символике в тханках и статуэтках Будды.
На фотографии Любящие Глаза — самый почитаемый в Гималаях Будда. В Тибете его называют Ченрезиг, на санскрите — Авалокитешвара, его китайская форма — Гуаньинь (Guan Yin). Он — проявление просветлённого сочувствия нашей собственной Будда-природы.
Любящие Глаза считается покровителем Тибета. Его мантра «ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ» — первая мантра, распространившаяся в Тибете.
У Авалокитешвары есть ещё и тысячерукая форма, интересна легенда её возникновения.
У Любящих Глаз было безграничное сочувствие ко всем существам в шести сферах существования. Он видел, что их желания были дикими как водопад, ненависть пылала как огонь, а ревность менялась быстро как ветер. Он видел, что их «эго» связано сансарой, как заключённый наручниками, и что иллюзия «я» будет без конца удерживать их в круговороте рождения, смерти и перерождения. Когда Любящие Глаза осознал всё это страдание, он заплакал и попросил всех Будд помочь ему найти путь для освобождения существ от всех этих бессмысленных и бесконечных страданий. Будды ответили, что для этого он должен развить глубочайшую любовь и сочувствие, никогда не уставать от работы и никогда не сдаваться. Когда он спросил, как можно развить такую мотивацию, появился Будда Амитаба и дал ему поучения и посвящение.
После этого Любящие Глаза дал особое обещание: «До тех пор, пока существуют сансарические миры, я буду активен для блага всех существ десяти направлений этого безграничного пространства. Я должен освободить всех существ из сансары; и я сам не стану Буддой до тех пор, пока последнее существо не покинет сансару и не достигнет состояния Будды. До этого момента я буду оставаться в сансаре для блага всех. Если же у меня останется привязанность к «эго», пусть моё тело распадётся на тысячу кусков».
Через некоторое время Любящим Глазам показалось, что он уже завершил часть своей работы. Он решил немного расслабиться, но когда снова взглянул на сансару, то ситуация в ней выглядела ещё хуже, чем раньше. Снова, чтобы уменьшить страдание, он излучал свет во все шесть сфер существования, но существа были так запутаны, что, казалось, работа не имела смысла. Это разочаровало Любящие Глаза, и он подумал: «Кажется, что пространство действительно бесконечно. Точно также бесконечно число существ. После того как я освободил так много существ, неосвобожденных всё ещё бесконечное множество. Пожалуй, это бессмысленно, лучше мне позаботиться о своём собственном Освобождении». Таким образом он нарушил своё Обещание Бодхисаттвы, и его голова распалась на тысячу кусочков. В полном отчаянии он попросил помощи у Будды Амитабы и всех Будд. Амитаба собрал все куски, и дал Любящим Глазам новую форму, в этот раз с тысячей рук и девятью любящими головами. Десятой была чёрная голова шестирукого защитника Махакалы, и чтобы удерживать всё вместе, на самом верху Будда Амитаба поместил свою собственную голову. Эта мощная форма с тысячей рук и одиннадцатью головами в своей любящей активности никогда больше не должна была столкнуться с трудностями. Так же это означает, что каждый из тысячи Будд, который будет проявляться в нашем мире, пока будет существовать разумная жизнь, будет излучением одной из тысячи рук Любящих Глаз.
Вот так тысячерукий Авалокитешвара выглядит в воображении тибетской традиции.
Вот классическое изображение Будды Шакьямуни, Будды нашей эры, скромное и аскетичное в сравнении с изображениями божеств и йидамов.
Защитница Зелёная Тара, такая легкомысленная, вся в цветах, будто юная девушка. Её образ мне кажется созвучным весне. Свою правую ножку она спустила с лотосного трона, что символизирует её готовность придти существам на помощь по их первому зову.
Белая Тара – одно из проявлений богини Тары. Богиня известна в двадцать одной форме. У этой эманации в исполнении этого скульптора гораздо более элегантный и серьёзный вид. Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, третий глаз на лбу, а еще четыре - на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Белая Тара – духовная супруга (Юм) Бодхисаттвы Авалокитешвары (того самого, что распался на тысячу кусков). Тара, Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась богиня Тара, ставшая его вечной спутницей.
Алмазный ум (Дордже Семпа) очищающая форма, воздействие его формы проникает в глубочайшие слои нашего подсознания и растворяет там болезненные впечатления.