Древо жизни
The Tree of Life
Производство: США
Тип: полнометражный фильм, 138 мин.
Жанр: драма, кинофантазия
Режиссёр и сценарист: Терренс Малик (Terrence Malick)
В ролях: Брэд Питт (Brad Pitt), Шон Пенн (Sean Penn), Фиона Шоу (Fiona Shaw), Джессика Чэстейн (Jessica Chastain), Кари Матчетт (Kari Matchett), Далип Синх (Dalip Singh), Джоанна Гоинг (Joanna Going), Джексон Херст (Jackson Hurst), Бренна Рот (Brenna Roth), Дженнифер Сайпс (Jennifer Sipes), Кристал Мантекон (Crystal Mantecon), Лиза Мари Ньюмайер (Lisa Marie Newmyer), Уилл Уоллес (Will Wallace), Кимберли Уолен (Kimberly Whalen), Эринн Эллисон (Erinn Allison) и другие...
Оператор: Эмманюэль Любецки (Emmanuel Lubezki)
Композитор: Александр Деспла (Alexandre Desplat)
Почитав релиз на этот фильм, я пустила слюни и очень захотела его посмотреть... Посмотрела... Теперь немножко даже в растерянности, не зная, как описать словами. В голове пословица: О покойниках или хорошо или никак. Вот НИКАК самое, пожалуй верное...
Не зацепило, не впечатлило, не тронуло, не поразило... вставки из канала Дискавери и фото с телескопа красивые, но... они смотренные давно. Звёздный актёрский состав словно снят в невесомости, актёры говорят, но как за стеклом, словно в воде, там, где-то... Пожалуй, детям надо отдать первое место, хот они и не играли, дети такие и есть))). Сам сюжет, как говорилось в релизе двойной: воспоминания удавшегося бизнесмена о своём светлом детстве и рассматривание, как отец, мать и брат слепили его, и как бы история сотворения Вселенной... Масштабный конфликт, как чистый ребёнок постепенно превращается в человека без веры. Всё понятно, и мне даже понятно, что автор хотел сказать, но не хватило ему тяму.... не хватило совсем, не смотря на всю звёздность... бразы, ассоциативные ряды, классические приёмы, женщина волшебная, но не слышно придыхание, словно упущено вот то самое, о котором в фильме говориться...
Говорить о Боге, не пережив его можно, но... слово будет пустым. Никакого откровения в том, что бы вспомнить детство и понять, как происходит расщепление тоже я не наблюдаю, старая знакомая техника. Видеть, что мир прекрасен...))) Наверное, а просто всё это уже пережила и для меня не новость, это так и есть.
И ещё мне было непонятно, почему главная героиня при столь трепетному отношению спрашивает у Бога ЗАЧЕМ? и называется сына МОИМИ сыном, МОЕЙ надеждой??? В конце фильма, она, конечно, освобождается от этого, но... не знаю... столько много но... фильм назван эпохальный, космическим, мистическим откровением... мне кажется, что режиссёр замахнулся, но сам не понял на что, сам он до конца и не поверил, не принял, и не простил, не доверился, не осилил...
И я всё ждала мантры на заднем фоне, но там был хор, который пел ртом))). Да и Брэд Питт потерял свою магию)))...
Занудная стала и привередливая, но ночной город после дождя был прекраснее и откровеннее двух часов десяти минут просмотра.